Взаимодействия Росреестра и МФЦ в Курганской области

Просмотров: 4 075

Взаимодействия Росреестра и МФЦ в Курганской области

 

С момента создания ГБУ Курганской области «МФЦ» Управление Росреестра по Курганской области (далее по тексту – МФЦ, Управление Росреестра) в числе первых ведомств подключилось к организации предоставления государственных услуг Росреестра по принципу «одного окна». При поддержке Правительства Курганской области с МФЦ были заключены Соглашения о взаимодействии,  утверждены Планы-графики мероприятий по обучению работников МФЦ особенностям приема-выдачи документов на предоставление государственных услуг Росреестра, их стажировки на базе Управления, разработаны логистические схемы доставки документов, утверждены должностные лица, ответственные за качество предоставления государственных услуг, закреплены лица, оказывающие квалифицированную консультационную помощь работникам и посетителям МФЦ, организовано информирование населения о возможности получения услуг Росреестра в офисах МФЦ.

В настоящее время на базе МФЦ предоставляются все основные государственные услуги Росреестра:

  1. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
  2. государственная регистрация прав на недвижимость;
  3. предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Прием документов ведется в офисах МФЦ, функционирующих во всех 24 районах области, 3 отдела МФЦ ведут прием в г. Кургане.

По результатам взаимодействия Управление и МФЦ обеспечили устойчивый рост доли в приеме документов по услугам Росреестра, на 01.04.2017 года в среднем по всем 3 услугам Росреестра при среднероссийском показателе 58% составила в Курганской области 82%.

Оказание услуг в рамках единой процедуры – одновременно кадастровый учет и регистрации прав МФЦ принято 777 пакетов, или 87% от общего количества.

С 2015 года половина государственной пошлины по заявлениям на проведение  регистрационных действий, представленных в МФЦ, зачисляется в бюджет Курганской области.

В 2016 году  МФЦ стала проводится работа по сканированию документов, представленных заявителями на получение государственных услуг Росреестра, на стадии их приема. Тем самым МФЦ вносит свой вклад в электронного архива, что позволит удаленно получать копии документов из ЕГРН.

Переход на взаимодействие Управления, Филиала и МФЦ по электронным каналам способствует реализации возможности подачи документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу, а также позволяет приступить к проведению правовой экспертизы документов на стадии получения электронных образов документов и оптимизирует сроки оказания государственных услуг Росреестра, что в конечном счете, отвечает задаче повышения качества предоставления государственных услуг на территории региона и его инвестиционной привлекательности.